Озеро нарядное рыбалка

Сообщение canadosa » 26 июл 2005 11:37

Свернулся и на базу.
Описал, и сам еще раз все это пережил. Отдых супер,а так как время на рыбалке не идет в зачет жизни, то три полных дня я себе уже прибавил( я еще полсуток крючки в Риге точил) :D

В четверг от жены поступило предложение съездить на озеро Разнас. Их кантора проводит там спартакиаду. Я на серьезной рыбалке уже давно не был, а возможность красиво половить , да еще на таком отличном озере выпадает не часто, так что сразу ухватился за идею и след. ночь практически не спал. Перебирал снасти, точил крючки и т.д. Когда заснул, снилась рыбалка, короч. все как положено.В пятницу хотел выехать пораньше, чтобы попасть на ночную, но получилось как всегда и выехал уже поздно вечером. Снасти собрал на все случаи( донки, спининги, палки на дорожку) только поплавок не брал. Приехали уже в первом часу ночи. Отдельное спасибо руководству принимающей стороны, я там ни разу не был, но быстро нашел дорогу , нигде не заблудились и быстро добрались.По дороге дождь сменяло солнце и наоборот, все время надеялся на хорошую погоду, но есть как есть.Подъехав к озеру услышал характерный морской гул от набегающей волны. Подойдя к озеру даже расстроился , ветер встречный и разгоняясь по всему озеру к нашему берегу гнал такую волну, море обзавидуется. Короч. ладно сейчас уже на рыбалку не пойду, а утро вечера мудренее. Приняв положенные за опоздание штрафные, свалился и надавил на массу до утра. Ночью был ливень, но утром уже прошел и даже сквозь хмурые облака проглядывало солнышко.Значится подъем утренний моцион , утренние штрафные и я собираюсь на рыбалку. Оченив обстановку, пришел к выводу, что ловить получится только на донку, ну и плюс на фидер, но так как оного у меня нет, только на донку. Ветер так и не прекратился поэтому спининг с лодки отпадал( долго биться ,чтобы отойти от берега, да и весла не бросиш сразу выкинет на берег.) Дорожку при таком дрейфе я тоже решил не пробовать, да и ладно, Разна славиться угрем, да лещем, а этих мы и на донку натягаем. Бул удивлен , что рыбачил за все время я один, сочувствующих было много, но ловил только я.Значится нашел я нарядное место, закинул донку, начал готовить вторую из спининга. Пока готовил заметил провис колокольчика, но прошло -то минут 5 не более, на новом месте , без прикормки( готовился практически только на угря). Делаю контрольную подсечку и чувствую что-то есть, но всеравно не верится. Подвожу к берегу и вижу леща ну никак не меньше килограмма, я доволен как стадо негров и тут я расслабился, рыба сразу этим воспользовалась и ушла.Ну ничего если такой клев, то скоро наверстаю, подумал я и был неправ. Ветер усилился , пока делал перезабросы оторвал практически все свои грузила. А зарегистрировать поклевку практически невозможно, колокольчик постоянно трепыхается на ветру, да еще леска постоянно дергается от волн и от травы прибиваемой к берегу. Но мы не привыкли отступать, нашел одно морское грузило с грунтозацепами на 120 гр. только оно осталось, и давай полоскать червей. А место, которое выбрал, имело такую особенность , в месте заброса дно достаточно нарядное, травка , камушки, песочек, а половине расстояния к берегу, непролазная трава, я уже не говоря, что при вываживании грузило 100 процентов цепляется и рыба практически наверняка сходит, ее еще подцепить надо. Но расход червей : заброс - выползок, заброс - выползок. Ладно ловим, выползков делим пополам. К двум часам начинается неслабый ливень, а у меня только расклевалось. Забрасываешь снасть 10 мин. один удар и тишина, минут через пять какое-то тормошение, а чаще уже ничего , иногда было два удара с интервалом в 10 мин. Вытаскиваешь, выползок разодран или вообще его нет, но определить, сорвало его травой или рыба сожрала ,практически невозможно. Короч промокший до нитки подсекаю, и чувствую сидит гаденыш, тащу к берегу и вытаскиваю окушка с ладошку. На этот раз я сказах хватит и отправился за штрафными и спать.По дороге познакомился с парнем котор. на донку никогда не ловил уговориль к десяти собраться на ночную.Вечером посмотрел соревнования , поиграли в волейбол. собрался я только к 11 часам, а кроме того выползков осталось только штук 10. Зашел за парнем , объяснил проблему , на что он предложил половить лягушек, мол угри на них тоже берут. А что ж , берут, пошли ловить, короч собрались только к 12 -ти на берег вышли. Расположились , а недалеча дискотека , музыка играет, мы за жизнь гутарим, иногда жена подходит, соблазняет потанцевать, но я стойкий оловянный солдатик. Через какой час парень собирается( у него тоже девушка не в восторге от ночной рыбалки), а я решаю сменить место на свое , проверенное днем.Значится 2 часа ночи, начало 3-го, сижу ветер, только сильней, колокольчик телепается, я уже привык, и вдруг удар, второй и потяжка , хватаю удилище, подсечка, а у меня удочка , Юра и Олег знают, полкило вешети можно, так вот гнется в разные стороны , ну думаю лещик нарядный сидит. Протаскиваю сквозь траву, чувствую еще бьется, нормалек, только бы до берега дотащить, там телом накрою. Подтаскиваю к берегу и вот оно , извивается белой змеюкой угорек грам 400, первый в жизни. Далее мы немножко повыли, и судорожно начали готовить след заброс. Надо было бы выпить штрафных, но они уже кончались.Делаю заброс и резюмирую, все поклевки происходят в 10 минут, если вообще происходят, сразу надо перезабрасывать. Но так как выползков ограниченное количество расходовал экономно, поэтому выжидал и более 10 мин. Короч. иполоскал я все вокруг и вдоль и поперек, это наверное был единственный угорь в округе, а точнее не подобрал я полностью ключик к его сердцу. Уже светает, около пяти.Решаю сменить напоследок место, червей уже с гулькин нос, но пока всех не израсходую не уйду. Верное решение. Когда рассвело, практически рядом с предыдущим местом нашел интересную бровку, осталось два выползка. Сажаю предпоследнего на крючек и в путь.Через пять минут колокольчик резко дернулся и рывками начал уходить леса. Подсечка и на другом конце ходит солидная рыба. Думаю , второй угорек весьма кстати, опять продираю сквозь траву, еще бьется, все оки, подтаскиваю к берегу ан нет, не угадал, лещик о полутора кг. Быстро снимаю, есть раздача, сажаю последнего выползка и в тоже место, пять минут, поклевка, подсечка и все: рыбы нет, и черви кончались.Свернулся и на базу.В целом рыбы наловил не много, но прошу учесть, что все описанные выше экземпляры являются для меня трофейными. И в следующий раз отправлюсь туда более подготовленный.Описал, и сам еще раз все это пережил. Отдых супер,а так как время на рыбалке не идет в зачет жизни, то три полных дня я себе уже прибавил( я еще полсуток крючки в Риге точил)

Евгения Шафранек редактор

Несмотря на крошечные размеры, в Латвии есть куда съездить и отдохнуть от городской суеты. Нет, я не беру в расчет спа-салоны – финансов не напасешься. Да и с такой золотой осенью лучше заставить себя выйти на прогулку. Еще вариант мини-путешествий читайте — ЗДЕСЬ. В этот раз мы решили наведаться в рыбацкий поселок Звейниекциемс, оттуда добраться до Ледурги и через Бирини вернуться домой. Весь маршрут – около 100км в одну сторону.

line1

Звейниекциемс

Тихое и очаровательное захолустье на самом берегу залива. Что же можно найти в рыбацком поселке? Правильно, заготовку древесины. Все-таки, логика – наша сильная сторона. Пляж здесь узкий и каменистый, зато можно вскарабкаться на высоченную дюну и оглядеть пейзаж сверху. Даже в такие теплые дни в тенистых местах попадается лед – ночи уже холодные.

Zvej1Фотографии: Brunch.lv

В самом поселке совершенно нечего делать, но за некоторые детали взгляд буквально цепляется. Лично нас впечатлила мебель, которую продают на улице. Главной  же архитектурной достопримечательностью считается Дом культуры, который “в середине ХХ века для нужд трудящихся колхоза “Звейниекс” создала выдающийся архитектор Марта Станя”.

Но это все в далеком и забытом прошлом. Сейчас в ДК Звейниекциемса можно отыскать скромную афишу культурных мероприятий, агентство Саулкрастского самоуправления и почту. Кстати, в Звейниекциемсе есть возможность прокатиться на лошадях по берегу моря (“Saules Zirgi”), но записываться следует заранее. На выезде из Саулкрасты обязательно купите копченый рыбки – это ведь хорошая традиция!

Ледурга

Ледурга – это прыжок в небытие. Три дома, два сарая, парочка разбитных и непременно чудовищно пьяных строителя, которые шатаясь идут за “повторить” и автоводители без тормозов. Последнюю категорию можно понять: чего осторожничать, если в городе живет два с половиной человека и оба трудятся на церковном дворе?

Ledurga1

По классике жанра, именно церковь – самое видное, аккуратное и нарядное строение на территории города. Но заслуженно – в этом году ей исполнилось 243 года.

ledurga_600

Между прочим, Ледурга хоть и выглядит как забытый Богом уголок. Но тем не менее, у нее довольно славное прошлое – в исторических источниках эта местность упоминается уже в 13 веке. А само название переводится с ливийского(!) очень мелодично: “Лиственная река”. Название тоже оправданно – в Ледурге и окрестностях можно насчитать две реки Аге и Браслу и более шести озер. Правда, болот здесь тоже хватает. Да и жизнь там, похоже, тоже настоящее болото.

ledurga12

Но в Ледургу есть смысл ехать летом, чтобы прогуляться по Ледургскому дендропарку. Вход обойдется в пару евро, но это стоит того. Сам парк не отличается несказанной красотой, но меня лично впечатлил тот факт, что все это – творение рук одного человека!

Садовник А.Янитенс еще в 70-х годах прошлого века начал собирать и высаживать те деревья и кустарники, которые в Латвии не растут. Удивительно, но вся экзотика прекрасно прижилась, и теперь мы можем увидеть, например, Красный дуб – жителя США, английскую осину, дальневосточную Аралию и других обитателей со всего мира – в парке высажено около 1000 декоративных растений и кустарников различных сортов и видов.

Бирини

С Бирини все предельно ясно – красивое, но банальное место для проведения свадеб и торжеств. А замок, выстроенный в неоготическом стиле в конце 19 века, знает и стар, и млад. Но именно в Бирини прекрасно поздней осенью в конце дня. Сезон торжеств прошел, в окрестностях замках очень тихо, а в сумерках еще и безлюдно. Но это лишь бонус – уникальный шанс прочувствовать такое поэтичное время года.

Никогда не собирайте телескопическое удилище резким взмахом – соединения заклинятся и будет очень трудно сложить их назад. Разлаживайте удилище сверху вниз, а разбирайте – снизу вверх.