Снегоходы для зимней рыбалки


Алюминиевые блесны – моя слабость. Сейчас в коробочке практически нет никаких других блесен, кроме алюминиевых. Модельный ряд насчитывает около десятка различный вариантов, разных форм и размеров.

Снегоход для зимней рыбалки на щуку А

Кто сказал, что рыболов зимой должен передвигаться только пешком? А как же облов дальних участков водоема, как же разведка и активный поиск рыбы? Ловля щуки зимой подразумевает мобильность рыбака и возможность облавливать точки на широкой акватории замерзших рек и озер.

Однако не всякий снегоход годится для охотника за пятнистым хищником. Летом то ловля щуки требует определенного оборудования, которое с каждым годом становится все сложнее в техническом плане. А уж зимняя рыбалка на щуку – и подавно.

Отличия «щукаревого» снегохода

Зимняя щучья рыбалка отличается от зимней рыбалки как таковой, если говорить про ловлю плотвы, например, или леща. Конечно, все виды ловли хищника схожи, будь то рыбалка на окуня или судака. Однако щучья рыбалка отличается от ловли белой рыбы и отличается от рыбалки на всех остальных хищников в водоеме.

Снегоход для зимней рыбалки на щуку 1

А посему и техническое оснащение щукаря также будет иметь свои отличия. Касается это и снегохода. А может его это касается в первую очередь.

Скорость и вместимость

Итак, вместимость. Если вы едете на рыбалку ловить леща или плотву, то вам предстоит больше стационарная рыбалка. Прикорм, 5-6 лунок, и медитация над кивком большую часть времени. Ваш снегоход везет палатки, ящики, буры и еще 3-4 рыбаков. Конечно, больше двух товарищей на «снежик» не сядет. Однако, сдается мне, именно любители лещовой рыбалки придумали такую штуку как сани для снегохода.

Цепляем сани к снегоходу, и вот уже машинка, рассчитанная на перевозку 2 седоков и небольшого багажа, тащит по льду 4-6 взрослых мужиков и гору рыболовного скарба.

Но, тут есть один нюанс. О мобильности снегохода в таком варианте можно забыть. Он служит лишь для того, чтобы доставить коллектив рыбаков со снастями от места стоянки машин до 1 или 2 точек лова. Все, далее «снежик» стоит до конца рыбалки, ожидая, когда всю «рыболовную банду» нужно будет отвезти обратно к машинам.

Снегоход для зимней рыбалки на щуку 3

Либо на нем катается 1-2 рыболова с целью разведки, в то время как остальные задумчиво медитируют над своими лещовыми удочками.

Снегоход настоящего щукаря не такой. Не возит он сани, не возит он толпу рыбаков. Это машина для быстрого перемещения 1 или 2 охотников на хищника между заранее намеченными точками.

Точки могут располагаться на расстоянии 1-2 километров друг от друга. А могут и вовсе находиться на «дальнем кордоне» — в коряжнике на другом берегу реки или в яме за излучиной. А это 10-15 км в обе стороны.

Так что настоящий снегоход щукаря – это скоростная машина для быстрой разведки и облова перспективных точек. И ее экипаж – 1-2 человека.

Выбирать стоит именно скоростной снегоход. Тяговые характеристики в щучьей зимней рыбалке не востребованы. Разве что вам представится случай помочь вашим собратьям – рыбакам и буксировать их снегоход до стоянки машин.

Грузоподъемность

То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.

Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.

В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.

Снегоход для зимней рыбалки на щуку 4

Отдельные особенности

Если вы ловите щуку зимой на небольших водоемах, разделенных участками суши, то вам потребуется снегоход с широкой гусеницей и полозьями. Узкие лыжи и «гусянка» хороши для скоростного спортивного снегохода на гладком снегу большого водохранилища или приличной реки.

А в сугробах перелесков и на пухлом снегу небольшого водоема они сыграют с вами злую шутку. Вы будете больше заниматься зимним «офф-роадом» — вытягивать снегоход из сугробов и толкать его, чем заниматься правильной щучьей рыбалкой.

Снаряжение снегохода

Жесткие кофры под ледобуры, полка на багажнике с креплением под рыболовные ящики, стационарный или мобильный навигатор с креплением на руле, увеличенное лобовое стекло – все эти небольшие детали снаряжения сделают ваше перемещение по водоему в поисках зимней щуки более комфортным.

А небольшие снегоступы или короткие лыжи, прикрепленные к раме снегохода, позволят передвигаться вам уверенно по «пухляку», в случае, если ваш снегоход на широкой «гусянке» все-таки застрянет в зимнем лесу. Нет ничего хуже, чем пытаться вызволить из снежного плена свой «снежик», утопая при этом по грудь в снегу.

Снегоход для зимней рыбалки на щуку 5

Во всем остальном любой рыболовный снегоход похож на своих собратьев. Он должен быть надежен, безотказен и ремонтнопригоден. Казалось бы, зачем нам ремонтнопригодный снегоход, если он и так безотказен? Однако на рыбалке случается всякое. И если для того, чтобы заменить свечу, придется разобрать полснегохода, то это снегоход явно создан не для рыбалки.

Сергей Ермолкин, 2014.

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Выбираем оптимальный спиннинг на щуку – длина, тест, строй
    Чтобы выбрать спиннинг на щуку, который будет отвечать всем особенностям конкретной рыбалки, стоит рассмотреть характеристики спиннингового удилища, такие как длина,...
  2. Щука весной на спиннинг — выбираем время, место и приманки
    После того, как сойдет лед с русла рек, можно начинать спиннинговый сезон по открытой воде. Немало найдется мест в России,...
  3. Зимняя ловля щуки на балансир – выбираем расцветки
    Первые две недели после хорошего ледостава и последние четыре недели по последнему льду – вот самое лучшее время, когда ловля...

Снегоходы

Снегоходы Yamaha. Вторые :) будут первыми

Российский рынок занимает второе место в мире по продаже снегоходов YAMAHA. Но компания не останавливается на достигнутом. Линейка гусеничных машин пополнилась новой моделью для глубокого снега, а также специальным предложением для российских любителей зимней рыбалки и охоты

yamaha-fx-nytro-mtx-er

По сложившейся традиции, линейку снегоходов 2010 модельного года представили в конце зимнего сезона. Место проведения тест-драйва также осталось традиционным — морозный город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа. Для испытаний была доступна вся линейка снегоходов Yamaha, от самых простых, надежных и отлично зарекомендовавших себя Yamaha BR250T-Bravo до мощных, скоростных с четырехтактными двигателями.

Существенным изменениям подвергалась абсолютно вся линейка снегоходов. Например, модернизировали подогрев рукояток руля. Теперь нагрев происходит равномерно, а специальный термоизоляционный материал препятствует потере тепла. Изменены дизайн и конструкция направляющих колес трака. Теперь возможна замена подшипников, что привело к значительному удешевлению обслуживания. Дополнительно в некоторых моделях заменены шестерни привода трака, препятствующие проскальзыванию. Это позволило облегчить и обезопасить движение по глубокому снегу и крутым склонам. Для кроссовых моделей добавлена функция регулировки сжатия и отбоя как передних, так и задних амортизаторов, представленных компанией FOX.

В Сургуте состоялся российский дебют модели Yamaha FX Nitro MTX SE 162. Налицо и внешние, и внутренние изменения, например в ходовой части. А вот силовой агрегат остался прежним.

Модернизация геометрии передней подвески FXG2 снегохода FX Nitro MTX SE 162 с расширенной колеей и отсутствующим стабилизатором в совокупности со специально настроенным амортизатором Fox Float 2 привела не только к снижению массы, но и к улучшению управляемости, устойчивости и стабильности при движении на любом покрытии и разных скоростях. Задняя подвеска Pro Mountain Air разработана для глубокого снега. Она доукомплектованная двумя амортизаторами с «удаленными» контрольными колесами трака и избавлена от тяжелых торсионов и пружин. Конструкция стала на 6 кг легче, в сравнении с моделью 2009 года. Увеличив длину трака до 4115 мм (162 дюйма) и размеры зацепов до 76 мм, сделав его цельнослойным литым из материала Camoplast, компания Yamaha не только добилась увеличения пятна контакта со снежным покрытием, но и сохранила массу как у трехслойного 153?дюймового трака. Общее облегчение модели составило порядка 8 кг.

Во внешнем облике, помимо заметных изменений ходовой части, отличия от модели FX Nitro MTX 2009 модельного года тоже есть. Узкий тоннель для ног облегчен, а конфигурация отверстий для удаления снега изменена. Как и основная часть модельного ряда, Yamaha FX Nitro MTX SE 162 может быть в двух цветовых исполнениях: в традиционном сине-белом или любимом «ямаховском» черном цвете.

Yamaha Motor CIS решила внести некоторые изменения в раскраску своих снегоходов. Произведена специальная ограниченная партия снегоходов для России — это Yamaha Viking 540 III ЕС. Они будут окрашены в белый цвет. Сделано это с расчетом на привлечение в ряды владельцев снегоходов любителей зимней рыбалки и охотников. В белый цвет будут выкрашены не только стандартные детали, но и тоннели для ног, багажник и появившиеся зеркала заднего вида. А сиденье снегохода обшито белым материалом.

Автор: Эдуард Шиворшинов
© 5 колесо